Европейские агрохимические компании продолжают поставлять в Нигерию пестициды, которые запрещены к продаже внутри Евросоюза из-за их канцерогенного и нейротоксичного воздействия. Речь идет о веществах, которые в ЕС давно признаны опасными для здоровья, но по-прежнему активно используются на африканских фермах.
Согласно данным общественной организации AAPN, более 50% всех используемых в Нигерии агрохимикатов представляют серьезную угрозу для здоровья. При этом 40% из них официально запрещены в ЕС. Среди наиболее токсичных соединений – манкоцеб от Bayer и UPL, а также атразин и паракват от Syngenta. Эти вещества связаны с повышенным риском лейкемии, болезней Паркинсонаи других тяжелых патологий.
Одной из трагических иллюстраций ситуации стала история нигерийского фермера Абдуллахи Юсуфа, чья 12-летняя дочь скончалась от лейкемии. Врачи связывают ее болезнь с пестицидами, которыми отец, не зная об опасности, обрабатывал грядки с овощами и фруктами для семьи.
Нигерийские фермеры зачастую не имеют доступа к безопасным аналогам – дешевые, но токсичные препараты остаются единственным доступным средством защиты урожая. Контроль за оборотом химикатов в стране практически отсутствует: национальная база данных не работает, а запланированные запреты на опасные соединения игнорируются.
Ситуацию усугубляет участие в госрегулировании лоббистских структур, представляющих интересы глобальных производителей пестицидов. Так, CropLife Nigeria, отстаивающая позиции агрохимических гигантов, вошла в правительственный совет по контролю за агрохимией. Эксперты опасаются, что это ставит под угрозу независимость решений и здоровье миллионов людей.
В ответ на происходящее организация AAPN разрабатывает законопроект-альтернативу, который предусматривает жесткие ограничения и поэтапный отказ от особенно опасных веществ.
По оценкам AAPN, за двадцать четыре года в Нигерии погибло не менее четырехсот пятидесяти человек от последствий отравлений пестицидами.










