Германия в ближайшие годы может оказаться в условиях энергетического дефицита: развитие альтернативной генерации не поспевает за растущим спросом.
По заявлению представителей Минэкономики и промышленного сектора, в стране нарастают сомнения в эффективности масштабного перехода на возобновляемые источники, в первую очередь, ветровую и солнечную энергию. В промышленности указывают на необходимость синхронизированного развития энергетической и сетевой инфраструктуры. Отмечается, что только при соответствующем расширении электросетей можно рассчитывать на стабильность и экономичность поставок.
В 2023 г. потребление электроэнергии в Германии составило 464 тераватт-часа. Прогноз на ближайшие пять лет предполагает значительный рост, в том числе из-за развития дата-центров, массового внедрения электромобилей и тепловых насосов. К 2035 г. объем потребления может достичь 1 000 ТВт·ч.
Дополнительную нагрузку на систему окажет и запланированный полный отказ от угольной энергетики к 2038 г. Однако «зеленая» генерация не способна в одиночку покрыть все потребности страны. В этих условиях в правительстве рассматривают возможность масштабного строительства газовых электростанций, которые будут использоваться в периоды, когда солнце и ветер не обеспечивают нужный объем электроэнергии.
Строительство и модернизация энергосистемы до 2045 г. оценивается в сумму порядка 600 млрд. евро, что вызывает обеспокоенность в правительственных кругах. В промышленности также предупреждают: при сохранении текущих темпов развития инфраструктуры, страна не сможет обеспечить массовую зарядку электромобилей после 2035 г. – даты, когда Евросоюз планирует полный отказ от автомобилей с ДВС.
В частности, представители автопрома считают, что для подготовки энергосистемы к электромобильной эпохе потребуется не менее 30-40 лет. Иначе страна столкнется с нехваткой мощностей, способных обеспечить как промышленность, так и население, пишет ТАСС со ссылкой на немецкое издание Bild.
Таким образом, Германия стоит перед стратегическим выбором: либо наращивать инвестиции в энергосистему, включая традиционные мощности, либо рисковать энергетической безопасностью и экономической стабильностью.