Союз экспортеров обратился в письме к Михаилу Мишустину, премьер-министру России. В нем он выступил с предложением о внесении точечных изменений в механизм пошлин на экспорт российского зерна. Об этом пишет издание ТАСС.
Механизм экспортной пошлины в Союзе считают актуальным даже в текущей ситуации. С его помощью можно сдерживать внутренние цены и формировать запасы зерна на территории страны. Между тем, в него надо внести точечные изменения, чтобы поддержать работу и дальнейшее развитие с/х отрасли. Чтобы сохранить объемы производства зерновых на уровне, который необходим для обеспечения продовольственной безопасности РФ и выполнения задач развития экспорта отечественной с/х продукции за границу, участникам зернового рынка, а ими являются экспортеры, переработчики и товаропроизводители, требуется господдержка. Им надо возвращать средства, которые соберут в рамках действия зернового демпфера, им надо субсидировать процентные ставки по краткосрочным кредитам, которые берут на налаживание переработки, производства и реализации с/х продукции. Важно точечно изменить механизм экспортных пошлин и механизм валютного контроля.
В Союза выступают за установку единого уровня экспортной пошлины на пшеницу, ячмень и кукурузу. Если индикативная рыночная цена превысит $250 за тонну, то пусть будет пошлина для пшеницы в размере $90 за тонну, а для ячменя и кукурузы – в размере $60 за тонну. Если превышения не будет, пошлину можно не взимать.
Также экспортеры зерна просят рассмотреть возможность увеличения размера денег на возмещение с/х производителям части затрат на производство/реализацию зерна, путем внедрения погектарной основы и с использованием дополнительных доходов из бюджета, которые получают от взимания экспортных пошлин в рамках зернового демпфера. Они просят о принятии субсидирования 100% размера ключевой ставки и повысить сумму, выделяемую на субсидирование процентных ставок по льготным кредитам.
Как сообщалось ранее, в России ищут замену импортным специям и упаковке. Кроме того, некоторые рестораторы изменяют меню в своих заведениях, столкнувшись с трудностями при закупке импортных компонентов, используемых в приготовлении блюд. Кое-кто из них выкрутился из ситуации, найдя новых поставщиков для них, но в других странах.